Прочитайте текст:
Мелкая моторика и умственные способности человека.
Мелкая моторика —
совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем,
часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений
кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев
часто используется термин ловкость.
К области мелкой моторики относится большое количество
разнообразных движений: от примитивных жестов, таких как захват объектов, до
очень мелких движений, от которых, например, зависит почерк человека.
Занимаясь со своими маленькими детьми, многие мамы затевают игру,
в которой развивают мелкую моторику рук, например «сорока-белобока». Ведь не
для кого не секрет, что занимаясь с ребенком с рождения, т.е. развивая мелкую
моторику рук, можно добиться хороших результатов в развитии речи.
Мелкая моторика рук хорошо развивает речь, мыслительные процессы,
воображение, память, творческие способности. А также на руках имеются
биологически активных точки связанные с работой мозга, поэтому массажируя ручки,
мы стимулируем работу мозга и всех систем организма.
Но мы не задумываемся, что взрослым тоже надо развивать мелкую
моторику рук. Конечно, мы ежедневно совершаем множество разных дел своими
руками, но не всем удается сделать мелкие движения, например – вязать, вышивать
и т.д.
Ведь раньше, когда еще не было столько техники, пожилые люди много
вязали, вышивали, шили и т.д. И мало кто из них страдал старческим слабоумием,
склерозом и другими расстройствами. Так что мелкую моторику рук лучше
продолжать развивать всю жизнь, тогда в пожилом возрасте у вас будет молодой
ум, и вы не будите страдать старческим маразмом.
Начинайте развивать мелкую моторику прямо сегодня, ведь никогда не
бывает поздно. Можно выбрать что-то по душе: например играть на музыкальных
инструментах, собирать различные мелкие детали, заниматься рукоделием. Эти
занятия принесут вам не только пользу, но и позитивное настроение.
Как связана моторика с информатикой?
Двоичное кодирование «на пальцах»
(развитие моторики и повторение двоичной системы счисления).
ВОПРОСЫ
1. Попробуйте кодировать числа с помощью пальцев.
Сколько чисел можно закодировать, используя пять пальцев?
2. Какая формула описывает количество возможных
вариантов при кодировании чисел?
3. Проверьте, совпадают ли коды чисел, полученные «на
пальцах» и обычным, ранее изученным,
способом?
Комментариев нет:
Отправить комментарий