8 класс. Содержательный подход к измерению информации.

Информация – это знания человека. Сообщение несет информацию для человека (информативно), если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными.

Неопределенность знаний и единица информации

Можно различить две ситуации: «нет информации» - «есть информация», т. е. количество информации равно нулю или не равно нулю). Нужна единица измерения, тогда можно определить, в каком сообщении информации больше, в каком – меньше.  Эта единица называется бит.

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1 бит информации.

Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события.
Что такое «неопределенность знаний»?  Рассмотрим примеры:

Пример 1:   Вы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орел или решка?
Решение: Есть два варианта возможного результата бросания монеты.  Ни один из этих  вариантов не имеет преимущества  перед другим (оба события равновероятны). Перед  подбрасыванием  монеты неопределенность знаний о результате равна двум.
После совершения действия неопределенность уменьшилась в 2 раза.  Получили  1 бит информации.
Ответ:   Результат подбрасывания монеты принес   1 бит информации.

Пример 2:  Студент на экзамене может получить одну из четырех оценок: 5, 4, 3, 2. Учится  неровно и с одинаковой вероятностью может получить любую оценку. После  сдачи экзамена, на вопрос: «Что получил?» - ответил: «Четверку». Сколько бит информации содержится в его ответе?

Решение: Если сразу сложно ответить на вопрос, то можно отгадать оценку, задавая вопросы, на которые можно ответить  только «да» или « нет», т.е. поиск осуществляется отбрасыванием половины вариантов.Вопросы будем ставить так, чтобы каждый ответ уменьшал количество вариантов в два раза и, следовательно, приносил 1 бит информации.

1 вопрос: - Оценка выше тройки?                     - ДА
(число вариантов уменьшилось в два раза: было четыре варианта 2,3,4,5. После ответа осталось ДВА варианта – 4 и 5.) Получен 1 бит информации.
2 вопрос: - Ты получил пятерку?                       - НЕТ
(выбран один вариант из двух оставшихся: оценка – «четверка».)  Получен еще 1 бит.
В сумме имеем 2 бита.
Ответ: Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятностных событий несет  2 бита информации.
Такой метод называют МЕТОДОМ ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ.

Получим формулу вычисления количества информации.
Обозначим:  N – количество возможных событий (неопределенность знаний)
 i - количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.
 В примере с монетой                  N = 2, i = 1     21 = 2
 В примере с оценками               N = 4, i = 2     22 = 4
 В примере со стеллажом           N = 8, i = 3     23 = 8

Получаем формулу:                  2i = N





Источник: http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st10201.htm

19 комментариев:

  1. Какое количество информации вы получили, узнав, что при бросании монеты выпала РЕШКА?

    При добавлении комментария не забывайте указывать класс и фамилии всех, кто работал в вашей группе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. КИВЕРИН.БЕЛОУСОВ2 октября 2014 г. в 12:24

      Бит
      орпеделительный.измерительный.
      измеряет.определяет.называет.
      единица измерения информации
      единица

      Удалить
    2. за работу - 5- (Молодцы, что успели на уроке. В четвертой строке лучше написать - Самая маленькая единица измерения)

      Удалить
  2. Перевезенцев 8г1 октября 2014 г. в 14:33

    Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет
    а) 1 бит информации
    б) 1 байт
    в) 1Гбайт
    какой буквой обозначается количество возможных событий
    а) N б) i в) n
    .сколько подходов к измерению информации
    а) 1 б) 2 в) 3

    ОтветитьУдалить
  3. Ковина Даша - за работу - 5- (минус за сдачу задания через дневник)
    Единица измерения
    Большая и маленькая
    Содержит, вмещает и определяет
    Хранит информацию
    Информация

    ОтветитьУдалить
  4. Котлов Саша 8"а"8 октября 2014 г. в 21:25

    1. «нет информации» и «есть информация»
    2. 2 бит информации
    3. равновероятные
    4. N – количество возможных событий.
    5. 1 бит информации

    ОтветитьУдалить
  5. Мищеня Павел 8б
    Тест
    1.Как называется самая маленькая единица измерения информации?
    а)Гбайт б)бит в)байт
    2.Что обозначает i?
    а)Неопределенность знаний. б) Количество возможных событий. в)Количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.
    3.Какая формула является формулой вычисления количества информации?
    а)2i = N б)I=k*i в)i=I:k

    ОтветитьУдалить
  6. 8 класс. Квест "Измерение информации": "Синквеин на тему: "Информация"
    1. Информация.
    2. Текстовая, числовая
    3. Даёт(знания),
    расширяет(кругозор),
    повышает(интеллект)
    4. Информация-это знания человека.
    5. Осведомлённость.
    Калимуллина Елена 8"А" класс"

    ОтветитьУдалить
  7. Я составил синквейн, Кирягин Коля (8 Г)

    Информация
    Большая, интересная
    называет, помогает, учит
    Умения человека
    Знания

    ОтветитьУдалить
  8. Коля - 4, в четвертой строке должна быть фраза, несущая определенный смысл, "умения человека" - словосочетание.

    ОтветитьУдалить
  9. иванов дмитрий
    1. Алфавитный и содержательный
    2. 1 бит
    3.равновероятные
    4.кол-во символов в алфавите
    5.1 бит

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. за работу - 4, N-является количеством символов в алфавите (мощностью алфавита) только в алфавитном подходе, вы изучали материал по содержательному подходу, а там N - количество возможных событий.

      Удалить
  10. Томилова Юлия 8 "б" класс
    Информация.
    Необходимая,полезная.
    Получает,сообщает,применяется.
    Человек принимает решение,располагая достаточной информацией.
    Сведения.

    ОтветитьУдалить
  11. Юля, за работу - 5, хороший синквейн.

    ОтветитьУдалить
  12. Кобяшева Катя. 8 "б".

    Информация.
    Нужная, учебная.
    Уведомляет, учит, обновляет.
    Информация играет важную роль в развитии человека.
    Новость

    ОтветитьУдалить