Информация – это знания
человека. Сообщение несет
информацию для человека (информативно), если содержащиеся в нем сведения
являются для него новыми и понятными.
Неопределенность знаний и единица информации
Можно
различить две ситуации: «нет информации» - «есть информация», т. е. количество
информации равно нулю или не равно нулю). Нужна единица измерения, тогда можно
определить, в каком сообщении информации больше, в каком – меньше. Эта
единица называется бит.
Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет 1
бит информации.
Неопределенность знаний о некотором событии – это количество возможных результатов события.
Что
такое «неопределенность знаний»? Рассмотрим примеры:
Пример 1: Вы бросаете
монету, загадывая, что выпадет: орел или решка?
Решение: Есть два
варианта возможного результата бросания монеты. Ни один
из этих вариантов не имеет преимущества перед другим (оба события равновероятны).
Перед подбрасыванием монеты неопределенность
знаний о результате равна двум.
После совершения действия
неопределенность уменьшилась в 2 раза. Получили 1 бит информации.
Ответ: Результат подбрасывания монеты
принес 1 бит информации.
Пример 2: Студент на экзамене может получить одну из четырех оценок: 5, 4, 3, 2. Учится неровно и с одинаковой вероятностью может получить любую оценку. После сдачи экзамена, на вопрос: «Что получил?» - ответил: «Четверку». Сколько бит информации содержится в его ответе?
Решение: Если сразу сложно ответить на вопрос, то можно отгадать оценку, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или « нет», т.е. поиск осуществляется отбрасыванием половины вариантов.Вопросы будем ставить так, чтобы каждый ответ уменьшал количество вариантов в два раза и, следовательно, приносил 1 бит информации.
1 вопрос: - Оценка выше
тройки?
- ДА
(число вариантов
уменьшилось в два раза: было четыре варианта 2,3,4,5. После ответа осталось ДВА
варианта – 4 и 5.) Получен 1 бит информации.
2 вопрос: - Ты получил
пятерку?
- НЕТ
(выбран один вариант из
двух оставшихся: оценка – «четверка».) Получен еще 1 бит.
В сумме имеем 2 бита.
Ответ: Сообщение о том, что произошло одно из четырех равновероятностных событий несет 2 бита информации.
Такой метод называют МЕТОДОМ ПОЛОВИННОГО ДЕЛЕНИЯ.
Получим формулу вычисления количества информации.
Обозначим: N – количество возможных событий (неопределенность знаний)
i - количество информации в
сообщении о том, что произошло одно из N событий.
В примере с
монетой N = 2, i = 1 21 = 2
В примере с
оценками N = 4, i = 2 22 = 4
В примере со
стеллажом N = 8, i = 3 23 = 8
Получаем формулу: 2i = N
Источник: http://www.kolomna-school7-ict.narod.ru/st10201.htm
Какое количество информации вы получили, узнав, что при бросании монеты выпала РЕШКА?
ОтветитьУдалитьПри добавлении комментария не забывайте указывать класс и фамилии всех, кто работал в вашей группе.
Бит
Удалитьорпеделительный.измерительный.
измеряет.определяет.называет.
единица измерения информации
единица
за работу - 5- (Молодцы, что успели на уроке. В четвертой строке лучше написать - Самая маленькая единица измерения)
УдалитьСообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несет
ОтветитьУдалитьа) 1 бит информации
б) 1 байт
в) 1Гбайт
какой буквой обозначается количество возможных событий
а) N б) i в) n
.сколько подходов к измерению информации
а) 1 б) 2 в) 3
Ковина Даша - за работу - 5- (минус за сдачу задания через дневник)
ОтветитьУдалитьЕдиница измерения
Большая и маленькая
Содержит, вмещает и определяет
Хранит информацию
Информация
1. «нет информации» и «есть информация»
ОтветитьУдалить2. 2 бит информации
3. равновероятные
4. N – количество возможных событий.
5. 1 бит информации
Котлов Саша - 5- (недочет по 1вопросу)
УдалитьМищеня Павел 8б
ОтветитьУдалитьТест
1.Как называется самая маленькая единица измерения информации?
а)Гбайт б)бит в)байт
2.Что обозначает i?
а)Неопределенность знаний. б) Количество возможных событий. в)Количество информации в сообщении о том, что произошло одно из N событий.
3.Какая формула является формулой вычисления количества информации?
а)2i = N б)I=k*i в)i=I:k
Паша - за работу 5
ОтветитьУдалить8 класс. Квест "Измерение информации": "Синквеин на тему: "Информация"
ОтветитьУдалить1. Информация.
2. Текстовая, числовая
3. Даёт(знания),
расширяет(кругозор),
повышает(интеллект)
4. Информация-это знания человека.
5. Осведомлённость.
Калимуллина Елена 8"А" класс"
Лена - за работу - 5
ОтветитьУдалитьЯ составил синквейн, Кирягин Коля (8 Г)
ОтветитьУдалитьИнформация
Большая, интересная
называет, помогает, учит
Умения человека
Знания
Коля - 4, в четвертой строке должна быть фраза, несущая определенный смысл, "умения человека" - словосочетание.
ОтветитьУдалитьиванов дмитрий
ОтветитьУдалить1. Алфавитный и содержательный
2. 1 бит
3.равновероятные
4.кол-во символов в алфавите
5.1 бит
за работу - 4, N-является количеством символов в алфавите (мощностью алфавита) только в алфавитном подходе, вы изучали материал по содержательному подходу, а там N - количество возможных событий.
УдалитьТомилова Юлия 8 "б" класс
ОтветитьУдалитьИнформация.
Необходимая,полезная.
Получает,сообщает,применяется.
Человек принимает решение,располагая достаточной информацией.
Сведения.
Юля, за работу - 5, хороший синквейн.
ОтветитьУдалитьКобяшева Катя. 8 "б".
ОтветитьУдалитьИнформация.
Нужная, учебная.
Уведомляет, учит, обновляет.
Информация играет важную роль в развитии человека.
Новость
Катя - хороший синквейн, за работу 5
Удалить