В рамках всероссийской
акции «Час кода», проходящей в школах с 4 по 12 декабря, в Белоярской СОШ №1 тоже состоялись уроки, направленные на популяризацию
программирования. В акции приняли участие 275 учащихся разных классов.
Учащиеся 9-11-х
классов, уже знакомые с основами программирования, изучая перечень специальностей, связанных с информационными технологиями, выясняли (после просмотра видео-лекции), какими
качествами должны обладать представители этой сферы деятельности. Проходя лабиринт Ам Няма, вспоминали основные алгоритмические структуры. И зеленое неизвестное
науке существо, благодаря им, не
осталось голодным.
Ученики 7-8-х классов, которые изучают информатику, но еще не успели познакомиться с языками программирования, также приняли участие в акции.
Сначала ребята удивились
количеству участников акции и, конечно, выяснили,
кого среди «программистов» больше -
мальчишек или девчонок? А потом тоже смогли накормить прожорливого героя
известной игры целой горой леденцов.
Но самыми
запоминающимися стали занятия для шестиклассников, им еще только предстоит
изучение информатики с 7 класса.
«Час кода» начался…
Дальше события
развивались, как в классических учебниках по информатике при изучении основ
программирования.
Основные виды алгоритмов (алгоритмических структур):
- линейный алгоритм (следование);
- разветвляющийся алгоритм;
- циклический алгоритм.
Линейный алгоритм.
Все шло по плану.
Конечно, многие ребята
из до этого урока даже не задумывались о том, что же такое ИТ (IT).
И после просмотра ролика с участием звезды российского кино
и известных людей из сферы информационных технологий, твердо
уверенные в том, что это не так уж и просто, решили попробовать свои силы в освоении
программирования.
Но тут в ход урока вмешался разветвляющийся алгоритм.
Ребятам
было предложено два вида заданий, размещенных на сайтах http://www.coderussia.ru (Лабиринт Ам
Няма, здесь нужно было накормить Ам Няма конфетами) и http://code.org (код с Анной и Эльзой, где предлагалось
нарисовать зимнюю волшебную страну).
И если
кто-то до сих пор думает, что ветвление бывает только двух видов – полное или
неполное, он глубоко ошибается. Некоторые ученики так и не выбрали, по какой
ветке пойти, поэтому начался процесс распараллеливания: пока Ам Ням шел по
лабиринту к заветной конфетке, ребята писали код для рисования узоров на льду; пока
Эльза на коньках рисовала снежинку, наши суперпрограммисты сражались с
лабиринтом Ам Няма.

Конечно, к
концу урока пройти все задания удалось не всем, поэтому ребята уходили домой не
только с горящими глазами, но и с
заветным адресом сайта в руке…
Где же
здесь циклический алгоритм, урок-то
уже закончился? Если написать
Повтори 2[
«Час кода»
]
многим станет понятно,
что произошло.
Среди учащихся 6-х классов были те, кто посещает
элективный курс по программированию, своих «однокурсников» не оставили две
ученицы из 5-го и 8-го классов, самые упорные тоже остались.
Магнит знаний оказался таким сильным, а упорство таким
безграничным, что все стены лабиринта оказались для мальчишек и девчонок вполне преодолимой
преградой, а создание сказочной страны превратилось в захватывающий процесс
рисования.
Мы, конечно, не стали подсчитывать километры, пройденные Ам
Нямом, как, впрочем, и количество шишек на его лбу. Фотографировать каляки-маляки,
нарисованные Анной и Эльзой, тоже посчитали ненужной тратой времени. Пусть все думают, что всё
получилось сразу и быстро.
Для чего СКИ Черепашки? Ребята только учатся программировать и познакомились только
с этим исполнителем. Но уже поняли, что Черепашка рисует снежинки не хуже Анны
и Эльзы (задание для учащихся, посещающих элективный курс по программированию).
Один из наших юных программистов написал код для рисования целых четырёх снежинок.
Следующим шагом стало освоение вспомогательных алгоритмов, вот то, что получилось в результате их использования:
Я считаю, что акция «Час кода» затронула очень интересную и актуальную область знаний. Для многих учащихся старших классов стал открытием список специальностей, связанных с информационными технологиями. До знакомства с материалом список ограничивался программистом, системным администратором и … геймером и хакером. Приятно было видеть счастливые и довольные лица учеников, еще не знакомых с программированием, когда они выполняли задания тренажеров интересных и простых в использовании. Поразило упорство ребят, не изучающих информатику, которые стремились выполнить все задания. Порадовали ребята, изучающие первый год программирование на элективном курсе: осознали, что в различных исполнителях используются одинаковые алгоритмические структуры, попробовали выполнить задания одного из тренажеров в Черепашке.
ОтветитьУдалитьИгра была интересной. Большой интерес вызвал 10 уровень (лабиринт Ам Няма) - пришлось долго думать, как пройти его. Единственный минус - это одна игра, было бы побольше.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,акция "Час кода" мне очень понравилась! Я хочу, чтобы она продолжилась в 2015 году. Я очень хочу научится программировать (создавать программы, игры).До специалиста в области ИТ мне еще, конечно, далеко, но хочу обучаться программированию, чтоб стать Специалистом!
ОтветитьУдалитьАкция "Час кода" мне очень понравилась :) хотелось бы ,чтобы такие акции проходили чаще, т.к они очень увлекательны) уровни были разных сложностей,больше всего мне понравились последние уровни,когда надо было много думать и вспоминать уроки информатики:) профессия ИТ специалиста меня привлекла и я даже задумалась о том,чтобы стать ИТ специалистом:)
ОтветитьУдалитьАкция "Час кода" мне понравилась, очень увлекательная, можно свободное время занять. Первые уровни легкие, но потом, конечно, идут уровни посложней. Желаю всем попробовать пройти "Час Кода".
ОтветитьУдалитьАкция "Час кода" мне очень понравилась. Игра была интересной.
ОтветитьУдалитьАкция "Час кода" была очень интересной. Сложность заданий в Российском и международном варианте была разная. Узнал, что такое IT. Очень понравился лабиринт Ам Няма. Попробовал нарисовать снежинку из глобальной акции "Час кода" в исполнителе "Черепашка".
ОтветитьУдалитьАкция "Час кода" очень актуальна для нынешнего поколения школьников, способствует зарождению у них интереса к информационным технологиям и основам программирования. Уроки прошли в интересной и занимательной форме для школьников, хочется отметить профессионализм учителя информатики Бетиной Натальи Владимировны. "Час кода" прошел в школе впервые, уверена, что такие уроки и акции станут традиционными. Понравились комментарии детей.
ОтветитьУдалитьМне очень понравилась такая акция, хотелось бы, чтобы она проходила и в дальнейшем. Я всегда хотела научиться программированию, так как моя мечта - делать игры. Самым интересным мне показался сам процесс, конечно, возникали затруднения, и где-то нужно было проявить не только умение, но и смекалку. Сначала мне показалось, что я никогда не смогу пройти всю игру, но всё же, у меня получилось. Очень хочется пожелать удачи участникам акции.
ОтветитьУдалить